«Вышка-2»: итоги первого года жизни

Заведующий подстанцией Вышка-2Год назад появилась девятая подстанция скорой помощи «Вышка-2». Накануне дня рождения подстанции о её значении для жителей микрорайона, пациентах и коллективе рассказал заведующий подстанцией «Вышка-2» Георгий Кудияров.

— Георгий Александрович, что вы понимаете под качественным оказанием скорой медицинской помощи?

— Качественное оказание скорой медицинской помощи, прежде всего, означает соответствие стандартам, которые разрабатываются для данного вида деятельности. Для скорой помощи одним из важнейших показателей качества является скорость прибытия к пациенту. Поэтому для нас очень значимо, что сегодня к жителям «Вышки-2» и соседних микрорайонов бригада может приехать не через 25-30 минут, как прежде, а всего лишь через 5-10 минут. Не стоит забывать, что раньше «Вышку-2» обслуживала Орджоникидзевская подстанция, которая находится в Лёвшино.

— Тем не менее, не всегда удаётся приехать к пациенту в кратчайшие сроки.

— Конечно. Бывает, что и жаловаться приходят, что долго едем. А мы что можем сделать, если именно сейчас все бригады на вызовах? Если бы можно было предсказать, сколько людей обратится в «03» сегодня или завтра. Был у нас когда-то чудак на Орджоникидзевской подстанции. Так он целое исследование предпринял. Кажется, тогда он нашёл зависимость количества вызовов от фазы Луны...

— Всем известно, что непрофильные вызовы — бич современной службы скорой помощи. Допустим, количество непрофильных вызовов резко сократилось. Потребуется ли тогда такая армия медиков, работающих в скорой помощи?

— Трудно сказать. Во всяком случае, наши сотрудники избавятся от львиной доли профилактической работы, работы участковых врачей и поликлинической службы, которую волей неволей приходится проводить с пациентами. Нас ведь по каким поводам только не вызывают. Бывает, что и на порез пальчика выезжаем, хотя человек может вполне самостоятельно справиться с этой проблемой. Скажу больше. За нашей подстанцией стоит поликлиника. Так люди порою не доходят до неё, а сворачивают к нам. Давление померить, таблеточку принять. Зачем беспокоить участкового врача? Мы не отказываем в помощи.

— В таком случае кто ваш идеальный пациент?

— Идеальный вызов для скорой помощи — это вызов, при котором срочно требуется медицинское вмешательство. А идеальный пациент для меня — это человек, который, в первую очередь, сам следит за своим здоровьем и беспокоится о себе. Сейчас в России культура здоровья находится на низком уровне. От медиков, в частности работающих в скорой, больные часто ждут панацеи, живой воды. Только мы чудес не творим.

— В чём вы видите причину такого поведения среди пациентов?

— Главная причина, на мой взгляд, — деградация института семьи. Семья — основа всего. Именно в семье человеку прививаются основные ценности, любовь к себе, к своему телу и здоровью. Сейчас много пьющих и наркоманов. Что они могут дать ребёнку? Помимо того, определённая категория людей с тугим кошельком склонна думать, что здоровье можно купить.

— Каков пациент «Вышки-2»? Отличается ли он чем-то от пациентов других подстанций?

— Специфика работы и пациент для любой подстанции примерно одинаковы. Везде одни проблемы и задачи. Для «Вышки-2», пожалуй, стоит отметить высокую концентрацию заводов на обслуживаемой территории. Расположены они преимущественно на Соликамском тракте: ПЗХО, кондитерская фабрика, «Машиностроитель» и другие. Поэтому бригады с нашей подстанции нередко приезжают на производство. Как-то на одном из заводов баллон с газом взорвался. На кондитерской фабрике произошло массовое отравление нитритом натрия. Его по ошибке вместо соли добавили в еду. Не приложу ума, как такое могло произойти. Такое не часто случается. Можно вспомнить много других историй. Ко Дню медработника руководство завода «Машиностроитель» нам даже Благодарственное письмо вручило.

— А, может, ещё какие-нибудь любопытные инциденты вспомните?

— Да их полно. Например. Зима. Минус 23. На Водозаборе посреди реки у рыбака случился приступ астмы. До берега около 800 метров. Всё в снегу, никак не подъехать. Думали мы с Константином Ивановичем, нашим фельдшером, как бы лучше из снежных завалов вызволить пациента. Прихватили с собою лыжи. Посадили пациента, как на санки, и потащили. Наверно, долго плюхались бы, если б нас на снегоходе не подхватили. До сих пор со смехом вспоминаем, как прямо на реке ставили ему катетер, а он прятал флакон с раствором под мышкой. Всё-таки минус 23. Рыбака мы благополучно доставили в больницу. Как видиет, работа стрессовая. Без юмора никуда. В советское время, помню, самая меньшая продолжительность жизни была среди шахтёров, лётчиков-испытателей и анестезиологов-реаниматологов. Какая нынче статистика, не могу сказать, но смертность среди сотрудников скорой помощи высокая. Вы только представьте себе, сколько смертей приходится видеть, каких только больных не бывает. У нас бывали случаи, когда человек только устроился на работу, как говорится «стерильный», а ему тут же роды достаются.

— А как вы основной состав сотрудников для новой подстанции набрали?

— Переводили с других подстанций. Большая часть — это бывшие сотрудники Мотовилихинской и Орджоникидзевской подстанций. В полном составе с Орджоникидзевской подстанции перевели кардиобригаду. Когда переезжали, конечно, сильно переживали. Получается, что целый живой организм оторвали. К счастью, сейчас у нас очень дружный и сплочённый коллектив. У нас ответственные сотрудники, которые любят свою работу. И пациенты нас нередко благодарят. Заходят на подстанцию, пишут отзывы. Бывает, требуют принять знаки благодарности прямо на вызове. Как-то приехали на вызов. Бабушке стало плохо. Мы её полечили. Родственники не знали, как выразить признательность. И супчиком покормили, мол, худенькие да бледненькие, и рюмочку предложили пропустить, баньку затопить. От этого уж мы отказались. Всё-таки время.

— Представьте, что вашей подстанции вручили большую сумму денег. На что потратите?

— Думаю, не мешало бы нам парковку удобную для автомобилей оборудовать. Облагородить территорию. А на остальные деньги я устроил бы больше праздников своим коллегам. Кстати, в день рождения подстанции мы решили отдохнуть на Водозаборе, пока погода позволяет.

— Что бы вы пожелали коллегам и пациентам?

— Медикам — терпения больше. А пациентам — беречь и любить себя и своё здоровье. Потому что человек и общение с ним — самое дорогое, что есть у нас. Во всяком случае, для меня и, надеюсь, для моих коллег. Возможно, потому мы и работаем в скорой помощи.


P.S. С открытием подстанции «Вышка-2» удалось значительно разгрузить Мотовилихинскую и Орджоникидзевскую подстанции на 1,1% и 27% вызовов соответственно по сравнению с предшествующим годом. Среднее время ожидания бригады сократилось от 25 до 10,9 минут.