Как разговаривать с ребёнком о наркотиках, алкоголе и ответственном отношении к здоровью

 

Семья

 

От наркотической зависимости страдают миллионы людей. Большинство из них – это подростки и молодёжь до 35 лет. Сегодня старшеклассникам во многих школах читают лекции о вреде наркотиков, но гораздо важнее то, что каждый день происходит дома, что говорят и делают родители.

 

Будьте внимательны к своим детям, вникайте, хоть ненадолго, в их проблемы, трудности, и они будут вам благодарны и не пойдут за советом на улицу к «авторитетному» дяде,​ а больше времени будут проводить с вами.

Мы подготовили «шпаргалку» о том, как взрослые могут помочь ребенку стать более ответственным в вопросах здоровья.

Говорить с ребёнком о вреде наркотиков можно уже с 5-6 лет. Не нужно ждать подходящего времени, когда ребёнок станет достаточно взрослым для этой темы. Формирование семейных ценностей, категорий «хорошо» и «плохо» происходит в дошкольном возрасте. В этом же возрасте закладывается опыт отказывать, в том числе сверстникам.

Обращайте внимание ребёнка на действия, которые приносят пользу здоровью. Например, когда он ест фрукты, расскажите зачем они нужны организму. Постепенно переходите к разговору о вещах, которые вредят: курение, наркотики, алкоголь. Объясните, что они вызывают привыкание, губят человека.

Будьте в диалоге, открыты. Спросите ребенка, что он знает о табаке, наркотиках и алкоголе. Дайте понять, что с вами можно свободно говорить на щекотливые темы, тогда ребёнку будет проще обсуждать свои проблемы.

Объясняйте последствия употребления психоактивных веществ, почему наркотики особенно опасны для детей, организм которых ещё не сформировался окончательно и продолжает развиваться.

Рассказывайте, почему люди принимают наркотики. Например, у некоторых из них есть проблемы, которые не с кем обсудить, поэтому эти люди обращаются к психоактивным веществам, чтобы не искать реального решения. Некоторые пробуют наркотики из любопытства. Сначала им нравится эффект, а потом появляется зависимость.

Дети любят истории. Рассказывая факты в форме истории или сказки, вы привлечете его внимание, и он лучше запомнит информацию.

Пусть размышляет. Если он попросит больше информации, дайте её. Ищите вместе ответы на вопросы. Чем больше правдивых фактов вы преподнесёте, не запугивая и не угрожая при этом, тем более осторожным будет ребёнок в будущем и тем больше шансов, что он не поддастся искушению попробовать наркотики, табак или алкоголь.

Озвучивайте семейные ценности. Расскажите ребёнку, почему в семье заведено именно так. Например, «мы не принимаем лекарства, если их не назначил врач, это опасно», или «в нашей семье не принято пить алкоголь, так как это вредно в любом возрасте, а для растущего организма особенно». Отвечайте на возникающие вопросы.

Станьте примером. Ролевое моделирование — более мощный инструмент обучения, чем разговор. Дети повторяют то, что делают их родители. Покажите своим детям, что вы сами практикуете то, что советуете им. Избегайте чрезмерного потребления алкоголя, всегда предлагайте гостям безалкогольные напитки вместе с алкоголем. Покажите, что не обязательно всегда пить спиртное — есть выбор, который уважают. Если вы курите, старайтесь делать это незаметно, а лучше примите меры и избавьтесь от вредной привычки.

Доверяйте своим детям. Объясняйте правила семьи и последствия нарушений. Помните, что правила — рамки, которые нужны детям. Хвалите детей, когда они оправдывают доверие и ведут себя ответственно.

Учите детей брать ответственность и принимать решения по возрасту. Начиная с 5-6 лет ребенок уже может отвечать за что-то дома, например за полив растений, уборку игрушек в своей комнате и т. д. Осознание последствий пренебрежительного отношения к обязанностям в раннем возрасте научит ребёнка держать своё слово в будущем.

Учите детей делать выбор. Первоклассник в состоянии решить сам, какую футболку надеть, какую из трёх игрушек он хочет, кого пригласить на свой день рождения, в какую секцию он хочет пойти. Осознание ответственности за выбор поможет ребёнку чувствовать себя более уверенно в принятии решений в подростковом возрасте.

Воспитывайте чувство собственного достоинства. Уделяйте ребенку достаточно внимания, чтобы он чувствовал себя значимым. Каждый день выделяйте для него время, когда вы можете полностью сосредоточиться на нём, поговорить, поиграть в выбранную им игру, пойти на прогулку, сказать, как сильно вы его любите.

Обсудите вопрос о давлении со стороны сверстников. Ребенок должен понимать, что настоящие друзья не будут заставлять его курить, пить алкоголь или употреблять наркотики. Мотивируйте своих детей и их друзей заниматься спортом, участвовать в различных интеллектуальных соревнованиях и т. д.

Учите ребенка говорить нет, разрешайте отказывать вам. Например, он может высказывать несогласие в вопросах, за которые он отвечает. Тренируйте различные сценарии, как отказывать, если предлагают сигареты, алкоголь и табак.

Будьте рядом!

 

Источник: https://www.takzdorovo.ru/articles/5151762/

ЛЕКАРСТВА

Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, применяемых при оказании скорой и неотложной медицинской помощи, определён в Приказе Минздрава РФ №36н от 22.01.2016 «Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладок и наборов для оказания скорой медицинской помощи».

Подробнее о лекарственном обеспечении

БРОСАЙ КУРИТЬ!

Бросай курить

ОБСЛУЖИВАНИЕ ВЫЗОВА

В случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, то есть транспортировка пациента в целях спасения его жизни и сохранения здоровья. Медицинская эвакуация с проведением мероприятий по оказанию медицинской помощи осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи.

Сопровождение пациента осуществляется с разрешения руководителя выездной бригады.

Узнайте больше о правилах приёма и обслуживания вызова

ТЕЛЕФОНЫ «ГОРЯЧИХ ЛИНИЙ» ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ