«Мой дедушка тоже был водителем „скорой“ — может, это меня и подтолкнуло»

 

 Александр Агрызков

 

Однажды, проходя мимо стоящей во дворе дома кареты скорой помощи, Александр Агрызков подумал: «А почему бы не попробовать?» И вот в мае будущего года будет уже 10 лет, как он сам работает водителем в службе «03».

Александр Агрызков стал победителем в номинации «Лучший водитель» на краевых соревнованиях среди специалистов скорой медицинской помощи в 2023 году. За несколько лет работы за рулём кареты «03» он изучил чуть ли не все сёла и деревни Пермского муниципального района. И, конечно, он всегда ценил и ценит дружный и сплочённый коллектив своей подстанции.

 

Обо всём этом накануне Дня работника автомобильного и городского пассажирского транспорта, который в этом году отмечается 29 октября, Александр и рассказал в интервью.

– Александр, как ты стал водителем скорой помощи?

– Я получил права в 18 лет и сначала устроился к частнику на «ГАЗель» развозить продукты, но проработал у него совсем недолго. Мы с работодателем и характерами не сошлись, и машина у него старая была, часто ломалась, а он её как следует не ремонтировал.

В тот день, когда я уволился и возвращался домой, я увидел во дворе своего дома автомобиль скорой помощи. Меня вдруг осенило – а, может, в водители «скорой» податься? Даже азарт взял.

Со мной в тот момент был друг. Я поделился с ним идеей, а он ответил: «Ты что? Издеваешься?» И всё же мы подошли к машине и спросили у водителя, есть ли ещё вакантные места. Он посоветовал подойти на Мотовилихинскую подстанцию, которая была поблизости. Так мы и поступили на следующий день.

Вакантные места там были. Нам дали контакты, куда идти трудоустраиваться. После этого я год работал на Мотовилихинской подстанции водителем линейной бригады, а потом уволился. Меня график не устроил.

– Когда ты вернулся в скорую помощь?

– Примерно спустя полгода. Без «скорой» скучно стало. В этот раз мне предложили работу на Центральной подстанции, в Ленинском районе Перми, и там, на «центре», я трудился три года, тоже на линейной бригаде. А потом позвали в Лобаново на реанимационную бригаду № 100. Так с 2018-го года на подстанции «Пермский район» и работаю.

Мне там удобно, близко к дому – я уже несколько лет как живу с семьёй в Лобаново. Работа мне нравится, но знаю, что не всем она подходит. Помню, как один водитель вышел на смену и отработал только до обеда – положил ключи на стол и ушёл. Больше я его не встречал. А друг мой, с которым мы тогда 10 лет назад по воле случая решили податься в «скорую», с тех пор так и крутит баранку на Центральной подстанции и никуда уходить не собирается.

– Кем ты хотел быть в детстве?

– Да я не особо задумывался о профессии, но машинами увлекался не на шутку. У меня и дед всю жизнь водителем отработал. Наверное, только лет 20 в скорой помощи города Губахи (я сам оттуда родом), а потом долгое время трудился на автобазе водителем грузового автомобиля «ГАЗ». С дедом мы часто на этом «ГАЗе» вместе ездили, он постоянно брал меня с собой на работу. Бывало даже, сяду ему на колени, возьмусь за руль – и поехали!

В подростковом возрасте грезил своей машиной, с нетерпением ждал, когда получу водительское удостоверение. Вечно надоедал другу, который учился в техникуме на автомеханика, всё хотел с ним «поковырять» механизмы. Он только и успевал отвечать: «Не мешай, сам разберусь».

– Тебе дед когда-нибудь рассказывал о том, как он работал водителем скорой помощи?

– По правде, я тогда не сильно интересовался, мало задавал вопросов, но могу точно сказать – меня это подстегнуло попробовать себя в качестве водителя «скорой». От деда знаю только, что вызовов было гораздо меньше, лишь во время эпидемий гриппа и ОРВИ чаще начинали ездить. Возможно, люди были не так избалованы, старались лишний раз не беспокоить врачей. Да и дед мой работал в Губахе, а Губаха – город совсем небольшой.

Меня же, напротив, сразу удивило, как часто люди вызывают скорую помощь по самым незначительным поводам. И этих вызовов так много, что зачастую даже не успеваешь заехать на подстанцию, чтобы поесть и передохнуть, особенно работая на линейной бригаде. Если же приехал на экстренный вызов, где человек по-настоящему нуждается в скорой медицинской помощи, то испытываешь удовлетворение, что не зря мчались, что спасли кого-то. Некоторые из таких случаев особенно запоминаются.

– Можешь о них рассказать?

– Я всегда сильно переживаю за детей. Вспомнить хотя бы девочку, которая врезалась головой в дерево, катаясь на «ватрушке» со снежной горки. Я тогда только начинал работать на реанимации. Как мы гнали, чтобы спасти девочку! К детям по-особому относишься, к их страданиям невозможно привыкнуть. Думаешь, почему так случилось, ребёнок ведь ни в чём не виноват.

Если говорить не о детях, то ярко помню одно ДТП с пятью пострадавшими. Молодёжь лет по 16-17 на автомобиле врезалась в бетонное ограждение. Приезжаем, там уже две линейные бригады стоят, пожарные, спасатели. Следом за нами ещё реанимационные бригады прибыли. Подростки были местные, куча народа из их села сбежалось – чуть ли не 30 человек обступило место происшествия!

– В чём, на твой взгляд, заключается профессионализм водителя?

– Необходимо знать назубок правила дорожного движения, вовремя оценивать дорожную обстановку, быстро и верно реагировать на различные ситуации, уметь устранять хотя бы мелкие поломки, которые всё равно иногда случаются.

Конечно, в прежние времена человек, управляющий спецтранспортом, должен был уметь чуть ли ни по гаечкам разобрать автомобиль и собрать его. Люди заканчивали училища и, по сути, выпускались не только профессиональными водителями, но и практически готовыми автомеханиками.

Сейчас времена другие, машины ремонтируются в сервисах. Чтобы стать водителем «скорой», не надо специального образования – достаточно трёхлетнего официального опыта работы водителем и прав категории «В». И, тем не менее, я считаю, что стоит разбираться хотя бы приблизительно в устройстве автомобиля, которым управляешь.

Ещё очень важно придерживаться стиля вождения, подходящего к ситуации. Иногда мы мчимся на всех парусах, но бывают пациенты, которых нужно везти очень осторожно. Например, при травмах позвоночника. Пострадавшему в данном случае важнее не скорость, а плавный ход автомобиля. Если нужно сбавить скорость и ехать плавно, доктор меня предупреждает об этом.

– Уступают ли дорогу машине скорой помощи?

– Надо сказать, что большинство водителей у нас воспитанные, процентов 80-90 «скорую» пропускают. Конечно, и с хамством на дороге приходится сталкиваться. До идеала нам ещё расти и расти. Однажды я смотрел в интернете, как в Европе уступают дорогу карете скорой помощи. Обе полосы заняты, пробка, но стоит появиться автомобилю со спецсигналами, тут же один ряд прижимается вправо, другой – влево, да ещё так, что между ними образуется широкий коридор, и можно спокойно проехать. Вот бы в наших автошколах так учили!

– Бывают ли такие ситуации, когда пациента трудно найти?

– Случается иногда, особенно летом, когда народ из города переезжает на дачи. Я ведь в Пермском районе работаю, тут много сёл, деревень, дачных кооперативов. Я их чуть ли не все уже объездил, но всё равно иногда попадаю в затруднительное положение.

Обычно бывает так: вызывают бригаду в кооператив, где нет ни адреса, ни улицы и единственный известный нам ориентир – дом с зелёной крышей. Так тут все дома с зелёной крышей! Или рядом несколько кооперативов с одинаковыми названиями. Вот и ищем наших пациентов, доктор звонит, уточняет дорогу.

– Александр, ты участвовал в краевых соревнованиях среди специалистов СМП и в последний раз победил в личном первенстве среди водителей. Как ты попал на соревнования?

– В соревнованиях, которые проводил Пермский краевой территориальный центр медицины катастроф, я принимал участие два раза: в 2021-м году и в 2023-м. Меня уговорил врач анестезиолог-реаниматолог с нашей бригады № 100 Никита Мансуров. Я сначала пошёл на попятную, потому что очень боялся подвести команду, но в конце концов согласился.

По регламенту соревнований, водитель должен не только знать отлично ПДД, но также уметь проводить базовую сердечно-лёгочную реанимацию и быть знакомым с приёмами первой помощи. Базовой СЛР меня на манекене обучил Никита. Он же помог подготовиться к тесту по первой помощи. Я повторил правила дорожного движения. И в итоге занял второе место в общем зачёте среди водителей на соревнованиях в 2021-м году.

После первого опыта участия я сразу заявил команде, что на этом не остановлюсь и обязательно возьму реванш. Спустя два года первое место на краевых соревнованиях среди специалистов СМП в номинации «Лучший водитель» стало моим. Если позовут на конкурс ещё раз, обязательно пойду!

– Дружный ли у вас коллектив?

– Коллектив и в самом деле очень дружный и на подстанции в целом, и на сотой бригаде! Подстанция в Лобаново небольшая, мы все хорошо друг друга знаем, а со своей бригадой общаемся и в нерабочее время. Ребята находчивые, с ними весело. Я это ценю, потому что работа для меня, как второй дом. Я отдаю ей много времени, и мне важно работать с людьми, схожими по духу.

 

Беседовала Елена Вилданова

 

ЛЕКАРСТВА

Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, применяемых при оказании скорой и неотложной медицинской помощи, определён в Приказе Минздрава России от 28.10.2020 N 1165н (ред. от 13.04.2023) «Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладок и наборов для оказания скорой медицинской помощи».

Скачать текст приказа N 1165н

БРОСАЙ КУРИТЬ!

Бросай курить

ПОРТАЛ О ЗДОРОВЬЕ

Портал о здоровом образе жизни takzdorov.ru

ОБСЛУЖИВАНИЕ ВЫЗОВА

В случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, то есть транспортировка пациента в целях спасения его жизни и сохранения здоровья. Медицинская эвакуация с проведением мероприятий по оказанию медицинской помощи осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи.

Сопровождение пациента осуществляется с разрешения руководителя выездной бригады.

Узнайте больше о правилах приёма и обслуживания вызова

ТЕЛЕФОНЫ «ГОРЯЧИХ ЛИНИЙ» ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ