Если вы увидели, что чьё-то самочувствие резко ухудшилось, звоните в «103» («03»). Постарайтесь не волноваться. Чётко отвечайте на вопросы диспетчера. Это поможет диспетчеру правильно оценить состояние пострадавшего и направить к нему бригаду нужного профиля.
Если вы долго не можете дозвониться в скорую помощь, не бросайте трубку. Это значит, что одновременно с вами звонят другие люди. Как только вы набрали «03» или «103», ваш звонок уже находится в очереди. Если вы сбросите и повторно наберете номер, ваш звонок вновь окажется в конце очереди.
При одновременном поступлении большого количества звонков формируется электронная очередь. Поэтому просим дожидаться ответа оператора. Так мы быстрее примем ваш вызов и скорее направим бригаду.
В настоящее время приём вызовов скорой медицинской помощи в ГБУЗ ПК «ПССМП» осуществляется круглосуточно по многоканальным телефонным номерам «03» и «103» с использованием технических средств автоматизации цифровой телефонной связи.
Одновременно на приёме вызовов работают 8 операторов. Количество звонков в течение дня неравномерно и имеет волнообразный характер. Если все операторы заняты и поступает новый звонок, включается автоинформатор и пациент слышит запись: «Здравствуйте! Вы позвонили в службу скорой медицинской помощи города Перми. Пожалуйста, дождитесь ответа оператора. Обращаем ваше внимание, что в целях повышения качества обслуживания населения все разговоры записываются». Автоинформатор помогает удержать пациента на «линии» или предотвратить ошибочное обращение в скорую помощь.
Что сообщить диспетчеру во время звонка?
1. Назвать точный адрес вызова (район города, улицу, номер дома и квартиры, этаж, номер подъезда и код замка входной двери); в случаях, когда местонахождение улицы или дома неизвестно, необходимо уточнить пути подъезда к адресу или месту происшествия, назвать его общеизвестные ориентиры.
2. Назвать фамилию, имя, отчество, пол, возраст пациента.
3. Если вызывающему неизвестны паспортные данные пациента, то необходимо указать пол и примерный возраст.
4. Максимально точно и достоверно описать жалобы пациента, внешние проявления (признаки) его состояния (заболевания).
5. Сообщить контактный номер телефона.
Как встретить бригаду?
1. Организовать встречу выездной бригады у ворот дома, подъезда или общеизвестных ориентиров.
2. Изолировать домашних животных, которые могут осложнить оказание медицинской помощи пациенту, а также причинить вред здоровью и имуществу медицинских работников выездной бригады.
3. Обеспечить выездной бригаде беспрепятственный доступ к пациенту.
4. Оказывать содействие в транспортировке пациента в автомобиль скорой медицинской помощи.
5. При наличии документов пациента (паспорт, страховой медицинский полис и медицинские документы) предоставить их выездной бригаде скорой медицинской помощи.
6. В случаях агрессии пациента или окружающих его лиц, в том числе находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, острого психического расстройства, угрожающих здоровью или жизни медицинских работников выездной бригады, оказание медицинской помощи и медицинская эвакуация осуществляются в присутствии сотрудников полиции.
Медицинская эвакуация
В случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, то есть транспортировка пациента в целях спасения его жизни и сохранения здоровья. Медицинская эвакуация с проведением мероприятий по оказанию медицинской помощи осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи.
Сопровождение больного
Сопровождение пациента родственниками или иными лицами в медицинскую организацию при медицинской эвакуации осуществляется с разрешения руководителя выездной бригады. При медицинской эвакуации несовершеннолетних детей желательным является их сопровождение родителями или иными законными представителями, если они присутствуют на месте вызова.