12 марта Пермская городская станция скорой медицинской помощи провела медсовет, на котором были подведены итоги работы в минувшем году. С докладом выступил главный врач станции Евгений Камкин. Присутствоваший на мероприятии руководитель Территориального управления по организации медицинской помощи населению города Перми Юрий Павлецов высоко оценил работу учреждения.
Основные задачи, поставленные на 2014 год, выполнить удалось. Были утверждены и внедрены методические рекомендации по оказанию скорой медицинской помощи. Стоит отметить снижение количества непрофильных вызовов благодаря взаимодействию с неотложной медицинской помощью при поликлиниках. Кроме того, в докладе было отмечено, что с каждым годом на территории Перми проживает всё больше людей. Несмотря на это количество обращений за скорой медицинской помощью стабильно снижается. В 2013 году при численности населения в 1 013 890 человек количество вызовов составило 418 038, а в 2014 году при численности населения в 1 026 481 вызовов было уже 412 090. Однако эти показатели продолжают оставаться самыми высокими на фоне соседних регионов и превышают норму. Так в Екатеринбурге на каждую тысячу человек приходится 266 вызовов, в Тюмени — 330, в Уфе — 344,2, в Перми — 400,9.
В 2014 году 60 % вызовов пришлось на долю фельдшерских бригад, 20,7 % приняли общеврачебные бригады, 9,8 % — педиатрические, 6,55% — реанимационные, 1,2 % — психиатрические, 0,8 % — кардиологические, 0,6 % — неврологические. Заболевания сердечно-сосудистой системы сохраняют статус самых распространённых. В 2014 году отмечен рост обращений пациентов с кардиологическими заболеваниями от 86 576 до 89 374. Болезни органов дыхания на втором месте — 76 076 вызовов. Возросли случаи обращений при заболеваниях нервной системы — 21 734 вызовов в 2014 году (в 2013 году 18 151 вызовов).
Среднее время доезда бригад увеличилось с 27,4 до 29, 4 минуты, что объясняется нехваткой кадров и дорожной ситуацией. Кадровый дефицит — одна из важнейших проблем скорой медицинской помощи.
В 2015 году перед пермской станцией скорой медицинской помощи стоят следующие задачи:
- улучшение качества оказания скорой медицинской помощи через совершенствование системы мотивации к качественному труду, переход на эффективные контракты;
- повышение квалификации сотрудников (теоретические и практические навыки), внедрение кредитно-модульной системы подготовки кадров;
- улучшение доступности скорой медицинской помощи через совершенствование навигационной системы, повышение качества управления бригадами;
- снижение количества непрофильных вызовов;
- подготовка программного обеспечения для внедрения электронной карты вызова скорой медицинской помощи;
- совершенствование радиосвязи;
- совершенствование материально-технической базы: проведение ремонта Дзержинской, Орджоникидзевской подстанций;
- совершенствование работы в соответствие с изменяемыми требованиями, предъявляемыми в системе ОМС.
Полную версию доклада читайте здесь.